Меню
» »

Бесступенчатая автоматическая коробка передач nissan CVT. Диагностика, ремонт.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач nissan CVT

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ CVT В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

•    При возникновении неисправности в перечисленных ниже датчиках и соленоидах, блок управления включает режим работы в аварийном режиме.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
•    В случае неисправности этого датчика его сигнал заме­щается сигналом датчика дроссельной заслонки. Кроме того, блокируется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
•    В случае неисправности этого датчика его сигнал замеща­ется сигналом датчика дроссельной заслонки и сигналом датчика оборотов вторичного шкива. Кроме того, блокиру­ется включение ручного режима, движение происходит в диапазоне D.

ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
•    В случае неисправности этого датчика, блок управления использует сигналы от выключателя холостого хода и от выключателя полного открытия дроссельной заслонки и по ним выставляет степень открытия дроссельной заслон­ки, см. таблицу.

 


Выключатель

Выключатель полного открытия

Степень открытия

Давление

холостого хода

дроссельной заслонки

дроссельной заслонки

в основной магистрали

OFF

ON

4/8

Давление масла для 8/8

OFF

OFF

2/8

ON

OFF

0/8

Давление масла для 0/8

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
•    Если в блок управления поступает два или более сигна­лов от переключателя диапазонов, блок управления вы­бирает одно из положений. D, N, L и R в зависимости от приоритета, определяемого внутри блока. Если сигнал отсутствует, движение происходит в диапазоне О.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого выключателя, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, переключение происходит в условиях, непосредственно предшествующих получению ненор­мального сигнала, или таким образом, чтобы обороты двигателя были ниже 5000/мин.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика, прекращается регулировка давления с обратной связью. Давление регулируется на основе ве­личины полученной непосредственно перед ненормаль­ным сигналом.
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и выставляется мак­симальное давление в основной магистрали.
СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого соленоида, он отключается и снимается блоки­ровка гидротрансформатора.
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого электродвигателя, катушка A-D электродвигателя отключается, переключение происходит в условиях, не­посредственно предшествующих получению ненормаль­ного сигнала.
СИГНАЛ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
•    Если в блок управления поступает ненормальный сигнал оборотов двигателя, давление в магистрали регулируется на основе степени открытия дроссельной заслонки. Кроме того, снимается блокировка гидротрансформатора.

 

nissan CVT

 

nissan CVT

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. ЭЛЕКТРОСХЕМА
 

Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT). Диагностика, ремонт.

 

СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ CVT

alt

 

№ контакта

Компонент

условия измерения

Стандартные параметры

1

Соленоид управления давлением в основной магистрали

Ключ зажигания ON

После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена

Прибл. 2.8V

После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата до упора

Прибл. 1,4V

2

Соленоид управления давлением в основной магистрали (цепь понижающего резистора)

После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена

Прибл. 11.0V

После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата до упора

Прибл. 4.0V

3

Соленоид блокировки муфты гидротрансформатора

Во время движения

Гидротрансформатор заблокирован

Прибл. 12.0V

Гидротрансформатор разблокирован

Прибл. 0V

5

Управляющий сигнал от DT1 синхро­низации работы двигателя и CVT

-

См. стандартные значения напряжений на разъеме бло­ка управления двигателем в гл. -СИСТЕМА УПРАВГЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

6

Управляющий сигнал DT2 синхро­низации работы двигателя и CVT

7

Управляющий сигнал DT3 синхро­низации работы двигателя и CVT

8

Управляющий сигнал DT4 синхро­низации работы двигателя и CVT

9

Управляющий сигнал DT5 синхро­низации работы двигателя и CVT

10

Источник питания

Ключ зажигания ON

Напряжение аккумулятора

Ключ зажигания OFF

Прибл. 0V

11

Шаговый электродвигатель А

В течение 2 сек. после поворота ключа зажи­гания в положение ON проверьте ширину им­пульса тестером CONSULT.
•       Подключите разъем прибора к диагности­ческому разъему.
•       Без тестера CONSULT эта проверка невоз­можна.

30.0 мсек

12

Шаговый электродвигатель В

10,0 мсек

13

Контрольная лампа CVT

Контрольная лампа горит

Прибл. 0V

Контрольная лампа не горит

Напряжение аккумулятора

16

Выключатель холостого хода (внутри выключателя дроссель­ной заслонки)

Ключ зажигания ON

После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена

Напряжение аккумулятора

После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата

Прибл. 0V

17

Выключатель полностью откры­того положения дроссельной заслонки (внутри выключателя дроссельной заслонки)

После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата на половину хода

Напряжение аккумулятора

После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена

Прибл. 0V

18

Выключатель ручного режима

Рычаг селектора в нейтральном поло­жении в секторе ручного режима

Прибл. 0V

Рычаг селектора в другом положении

Прибл. 10V

19

Источник питания

Ключ зажигания ON

Напряжение аккумулятора

Ключ зажигания OFF

Прибл. 0V

20

Шаговый электродвигатель С

В течение 2 сек. после поворота ключа зажи­гания в положение ON проверьте ширину им­пульса тестером CONSULT.
•       Подключите разъем прибора к диагности­ческому разъему.
•       Без тестера CONSULT эта проверка невоз­можна.

30.0 мсек

21

Шаговый электродвигатель D

10.0 мсек

22

Выключатель режима «SPORT»

Ключ зажигания ON

Выключатель включен

Прибл. 0V

Выключатель выключен

Прибл. 10V

23

Блок управления ABS

Во время движения

Система ABS работает

Прибл. 0V

Система ABS не работает

Прибл. 5.6-10.0V

25

-Масса-

Ключ зажигания ON

Прибл. 0V

26

Выключатель отмены ручного режима

Ключ зажигания ON

Рычаг селектора в положении, кроме сектора ручного режима

Прибл. 0V

Рычаг селектора в секторе ручного режима

Прибл. 10V

27

Выключатель диапазона L

Рычаг селектора установлен в диапазоне L

Напряжение аккумулятора

Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме L

Прибл. 0V

28

Источник питания (резервный)

Ключ зажигания ON

Напряжение аккумулятора

Ключ зажигания OFF

Напряжение аккумулятора

29

Датчик оборотов вторичного шкива

При движении со скоростью 20 км/ч (сигнал измеряется с помощью тестера CONSULT, обычным тестером его измерить нельзя)

Прибл. 600 Гц

30

Сигнал (RX) для CONSULT

-

-

31

Сигнал (ТХ) для CONSULT

-

-

32

Источник питания датчика дроссельной заслонки

Ключ зажигания ON

Прибл. 4.5-5.5V

Ключ зажигания OFF

Прибл. 0V

33

Сигнал комбинации приборов

Ключ зажигания ON

Рычаг селектора установлен в любом диапазоне

Прибл. 1.5-2.0V

34

Выключатель диапазона 0

Рычаг селектора установлен в диапазоне D

Напряжение аккумулятора

Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме D

Прибл. 0V

35

Выключатель диапазона R

Рычаг селектора установлен в диапазоне R

Напряжение аккумулятора

Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме R

Прибл. 0V

36

Выключатель диапазона N и Р (сигнал нейтрального положения)

Рычаг селектора установлен в диапазоне N. Р

Напряжение аккумулятора

Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме N. R

Прибл. 0V

37

Датчик давления в линии

Двигатель работает на оборотах холостого хода

Прибл. 1.0V

Дроссельная заслонка полностью открыта на неподвижном автомобиле

Прибл. 4.0V

38

Датчик оборотов первичного шкива

При движении со скоростью 20 км/ч (сигнал измеряется с помощью тестера CONSULT, обычным тестером его измерить нельзя)

Прибл. 900 Гц

39

Сигнал оборотов двигателя

-

См. стандартные значения напряжений на разъеме бло­ка управления двигателем в гл. «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

41

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

После прогревания двигателя медленно нажимается педаль акселератора

Напряжение увеличивается по мере открывания.
При полностью закр. дрос. за­слонке: прибл. 0.3;
при пол­ностью откр. дрос. заслонке: прибл. 3.0.

42

«Масса» датчиков

Ключ зажигания ON

Прибл. 0V

43

Выключатель «+» ручного режима

Ключ зажигания ON

Рычаг селектора на участке «+»

Прибл. 0V

Рычаг селектора не на участке «+»

Прибл. 10V

44

Выключатель «-» ручного режима

Рычаг селектора на участке«-»

Прибл. 0V

Рычаг селектора не на участке «-»

Прибл. 10V

45

Выключатель фонарей

Педаль тормоза нажата

Напряжение аккумулятора

 

стоп-сигнала

Педаль тормоза отпущена

Прибл. 0V

46

Источник питания датчика давления в линии

-

Прибл. 4.5-5.5V

47

Датчик температуры масла АКП

Когда температура масла прибл. 20 С

Прибл. 1.5V

Когда температура масла прибл. 80 С

Прибл. 0.5V

48

«Масса»

Ключ зажигания ON

Прибл. 0V

 

(Стандартные данные)


Двигатель

Степень открытия
дроссельной заслонки

Режим переключения

Обороты двигателя, об/мин

На скорости 40 км/ч

На скорости 60 км/ч

SR20VE

8/8

Диапазон D
Диапазон L

3900-4700

4600-5400

2/8

Диапазон D

1500-2100

1700-2300

Диапазон L

3800-4400

4600-5300

 

Примечание:
По завершении блокировки гидротрансформатора во время движения со схоростью прибл. 18-40 км/ч.
 
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ Проверка масла CVT
•    Проверьте уровень и утечки масла.
•    Проверьте состояние масла.
Управление переключением рычага селектора
•    Проверьте и отрегулируйте пере­ключатель диапазонов.

 

 

ПРОВЕРКА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST)
1.  Проверьте уровень масла в двига­теле. При необходимости долейте.
2.  Прогрейте масло в CVT (до рабочей температуры 50;80'С) после прибл. 10-минутной поездки на автомоби­ле. После этого проверьте уровень масла в АКП. При необходимости долейте.

 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

При температуре окружающего воздуха 20 С после 10-ти минутой поездки и в городском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-8С"С.
3.  Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
4.  Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза, установите рычаг селектора в положение D.

5. Удерживая нажатой педаль тормоза, постепенно нажмите на педаль акселератора до упора.
6. Быстро запомните обороты двига­теля и сразу же отпустите педаль акселератора.

 

Внимание!
Во время проверки не удерживайте нажатой педаль акселератор» более 5 сек.
7.  Переключите рычаг селектора в по­ложение N.
8.  Дождитесь остывания масла CVT. Для этого на 1 мин. оставьте двига­тель работать на холостом ходу.
Нормальные обороты: 2250-2750 об/мин
 
1. Проверьте уровень масла в двига­теле. При необходимости долейте.
2.  Прогрейте масло в CVT до рабочей температуры 50-80"С после прибл. 10-минутной поездки на автомоби­ле. После этого проверьте уровень масла в CVT. При необходимости долейте.
Примечание:
При температуре окружающего воздуха 20'С после 10 минутной поездки о го­родском цикле движения температура масла в CVT повышается до 50-80'С.
3.  После прогревания CVT открутите заглушку контрольного отверстия для проверки давления и установи­те туда манометр (специнструмент ST2505S001).

alt


Внимание:
Для снятия и установки заглушки контрольного отверстия пользуйтесь специнструментом ST25480000.
4.  Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
5.  Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали на холостых оборотах и с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Внимание:
•    Во время измерения до упора на­жмите на педаль тормоза
•    При измерении давления с пол­ностью открытой дроссельной за­слонкой см. раздел «Проверка на неподвижном автомобиле».
6.  После завершения работ установи­те на место заглушку контрольного отверстия и затяните ее с требуе­мым усилием.
И : 5,0-6,8 N-m (0,5-0,7 кг-м)
Внимание:
Поскольку на резьбу заглушки нано­сится клей, не используйте смятую заглушку повторно.

 


НОРМАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МА­ГИСТРАЛИ
МРа (кг/см3)


Обороты двигателя

Диапазон R,D,L

Обороты X. X.

0.6 (6.1)

Обороты с полностью откр. дроссельной заслонкой

4.1 (41.9)

 
Если в электрооборудовании CVT воз­никли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор SPORT, а затем ми­гает в течение 8 сек. Если неисправнос­ти отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправностях выводится из памяти после сигнала запуска режима само­диагностики. По миганию индикатора SPORT можно определить место неис­правного компонента. Кроме того, если после завершения са­модиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.
Если мигание не прекращается после поворота ключа зажигания в положения ON-OFF. замените блок управления.

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ФУНКЦИИ САМОДИАГ­НОСТИКИ
1.  Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2.  Поверните ключ зажигания в поло­жение ON. затем - в положение OFF. Повторите два раза, затем переве­дите ключ зажигания в положение OFF.
3.  Переведите рычаг селектора в по­ложение Р, поверните ключ зажи­гания в положение ON, проверьте,
загорается ли на 2 сек. контрольная лампа CVT.
4.  Поверните ключ зажигания в поло­жение OFF.
5.  Нажмите на педаль тормоза до упо­ра. Полностью отпустите педаль акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
6.  Поверните ключ зажигания в поло­жение ON.
7.  Отпустите педаль тормоза, переве­дите рычаг селектора в положение L
8.  Нажимая до упора на подали тор­моза и акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
9.  Считайте коды неисправностей, са­модиагностика завершена.
МИГАНИЕ ИНДИКАТОРА SPORT
• Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.


Порядок импульсов

Неисправная цепь

1

Датчик оборотов вторичного шкива

2

Датчик оборотов первичного шкива

3

Датчик дроссельной заслонки

4

Шаговый электродвигатель

5

Датчик давления в линии

6

Соленоид давления в основной магистрали

7

Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора

8

Датчик температура масла CVT или источник питания блока управления

9

Сигнал оборотов двигателя

10

Функция защиты CVT

Миганий нет

Переключатель диапазонов, блок акселератора (выключатель холостого хода) и выключатель фонарей стоп-сигнала

 

 

alt


*1: Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, зна­чит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления CVT. Такая ситуация также воз­можна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае оконча­ния срока службы аккумулятора.
* 2: Если после завершения самодиагностики ин­дикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это указывает на неисправность блока управления.

 


СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти. Стереть коды неисправностей из памяти возможно и с помощью CONSULT.

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ


ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗА­СЛОНКИ
• Проверьте проводимость между соответствующими контактами вы­ключателя дроссельной заслонки.

 

alt


Контакты 1-2 (выключатель холос­того хода)
Педаль акселератора отпущена: проводимость есть. Педаль акселератора нажата на половину хода или больше: проводимости нет. Контакты2-3 (выключатель полностью открытой дроссельной заслонки): Педаль акселератора отпущена: проводимости нет. Педаль акселератора нажата на половину хода или больше: проводимость есть.

ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Проверьте сопротивление между контактами датчика дроссельной заслонки.

alt


Контакты 1-2:
Педаль акселератора отпущена: прибл. 0,8 kOм
Педаль акселератора нажата до упора: прибл. 4,0 kOм
Примечание:
При увеличении нажатия на педаль, со­противление также увеличивается.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напря­жение аккумулятора (прибл. 12V). Час­тоту импульсов на контакте 2 можно из­мерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля.
Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 900 ГЦ.

alt

 


ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
Поднимите автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема датчика должно быть напря­жение аккумулятора (прибл. 12V). Час­тоту импульсов на контакте 2 можно из­мерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля. Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 600 Гц.

 

ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР
Проверьте сопротивление между кон­тактами разъема понижающего резис­тора.

alt


Сопротивление: Прибл. 12 Ом

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ

alt


Во время работы двигателя проверьте напряжение между контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 1-6: прибл. 0,5-4,5V
Контакты 6-10: прибл. 4.5-5.5V

 


ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА CVT
Изменяя температуру, как показано на рисунке, проверьте сопротивление между контактами на промежуточном разъеме.

alt


Сопротивлению между контактами 6 и 7:
При температуре прибл. 20 С: Прибл. 2,5 kОм.
При температуре прибл. 80 С: Прибл. 0,3 kОм

 


СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ И СОЛЕНОИД МУФТЫ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Проверьте сопротивление между кон­тактами разъема управляющих клапа­нов и массой.

 


Соленоид

Номер контакта

Сопротив­ление, Ом

Соленоид давления в основной магистрали

8

Масса

Прибл. 2.5-5,0

Соленоид муфты блоки­ровки гидро­трансформа­тора

9

Прибл. 10-16

ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
•    Проверьте сопротивление меж­ду соответствующими контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 2-3,4*5: прибл. 28 Ом
•    Проверьте сопротивление меж­ду соответствующими контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Контакты 2,3,4, 5 - масса: прибл. 14Ом

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА SPORT
Проверьте проводимость между кон­тактами 1-2 разъема управляющего
механизма АКП.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Имя *:
Email *:
Код *: