- 10963 Просмотра
- Обсудить
Бесступенчатая автоматическая коробка передач nissan CVT
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ CVT В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
• При возникновении неисправности в перечисленных ниже датчиках и
соленоидах, блок управления включает режим работы в аварийном режиме.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
• В случае
неисправности этого датчика его сигнал замещается сигналом датчика
дроссельной заслонки. Кроме того, блокируется включение ручного режима,
движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
• В случае
неисправности этого датчика его сигнал замещается сигналом датчика
дроссельной заслонки и сигналом датчика оборотов вторичного шкива.
Кроме того, блокируется включение ручного режима, движение происходит
в диапазоне D.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• В случае
неисправности этого датчика, блок управления использует сигналы от
выключателя холостого хода и от выключателя полного открытия
дроссельной заслонки и по ним выставляет степень открытия дроссельной
заслонки, см. таблицу.
Выключатель |
Выключатель полного открытия |
Степень открытия |
Давление |
холостого хода |
дроссельной заслонки |
дроссельной заслонки |
в основной магистрали |
OFF |
ON |
4/8 |
Давление масла для 8/8 |
OFF |
OFF |
2/8 |
|
ON |
OFF |
0/8 |
Давление масла для 0/8 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ
• Если в блок
управления поступает два или более сигналов от переключателя
диапазонов, блок управления выбирает одно из положений. D, N, L и R в
зависимости от приоритета, определяемого внутри блока. Если сигнал
отсутствует, движение происходит в диапазоне О.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РУЧНОГО РЕЖИМА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого выключателя, движение происходит в диапазоне D.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА
• Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого
датчика, переключение происходит в условиях, непосредственно
предшествующих получению ненормального сигнала, или таким образом,
чтобы обороты двигателя были ниже 5000/мин.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
•
Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого датчика,
прекращается регулировка давления с обратной связью. Давление
регулируется на основе величины полученной непосредственно перед
ненормальным сигналом.
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
•
Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого
соленоида, он отключается и выставляется максимальное давление в
основной магистрали.
СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
•
Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого
соленоида, он отключается и снимается блокировка гидротрансформатора.
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
•
Если в блок управления поступает ненормальный сигнал от этого
электродвигателя, катушка A-D электродвигателя отключается,
переключение происходит в условиях, непосредственно предшествующих
получению ненормального сигнала.
СИГНАЛ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
•
Если в блок управления поступает ненормальный сигнал оборотов
двигателя, давление в магистрали регулируется на основе степени
открытия дроссельной заслонки. Кроме того, снимается блокировка
гидротрансформатора.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. ЭЛЕКТРОСХЕМА
СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ НА КОНТАКТАХ РАЗЪЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ CVT
№ контакта |
Компонент |
условия измерения |
Стандартные параметры |
||
1 |
Соленоид управления давлением в основной магистрали |
Ключ зажигания ON |
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена |
Прибл. 2.8V |
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата до упора |
Прибл. 1,4V |
||||
2 |
Соленоид управления давлением в основной магистрали (цепь понижающего резистора) |
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена |
Прибл. 11.0V |
||
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата до упора |
Прибл. 4.0V |
||||
3 |
Соленоид блокировки муфты гидротрансформатора |
Во время движения |
Гидротрансформатор заблокирован |
Прибл. 12.0V |
|
Гидротрансформатор разблокирован |
Прибл. 0V |
||||
5 |
Управляющий сигнал от DT1 синхронизации работы двигателя и CVT |
- |
См. стандартные значения напряжений на разъеме блока управления двигателем в гл. -СИСТЕМА УПРАВГЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. |
||
6 |
Управляющий сигнал DT2 синхронизации работы двигателя и CVT |
||||
7 |
Управляющий сигнал DT3 синхронизации работы двигателя и CVT |
||||
8 |
Управляющий сигнал DT4 синхронизации работы двигателя и CVT |
||||
9 |
Управляющий сигнал DT5 синхронизации работы двигателя и CVT |
||||
10 |
Источник питания |
Ключ зажигания ON |
Напряжение аккумулятора |
||
Ключ зажигания OFF |
Прибл. 0V |
||||
11 |
Шаговый электродвигатель А |
В течение 2 сек. после поворота ключа зажигания в положение ON проверьте ширину импульса тестером CONSULT. |
30.0 мсек |
||
12 |
Шаговый электродвигатель В |
10,0 мсек |
|||
13 |
Контрольная лампа CVT |
Контрольная лампа горит |
Прибл. 0V |
||
Контрольная лампа не горит |
Напряжение аккумулятора |
||||
16 |
Выключатель холостого хода (внутри выключателя дроссельной заслонки) |
Ключ зажигания ON |
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена |
Напряжение аккумулятора |
|
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата |
Прибл. 0V |
||||
17 |
Выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки (внутри выключателя дроссельной заслонки) |
После прогревания двигателя, педаль акселератора нажата на половину хода |
Напряжение аккумулятора |
||
После прогревания двигателя, педаль акселератора отпущена |
Прибл. 0V |
||||
18 |
Выключатель ручного режима |
Рычаг селектора в нейтральном положении в секторе ручного режима |
Прибл. 0V |
||
Рычаг селектора в другом положении |
Прибл. 10V |
||||
19 |
Источник питания |
Ключ зажигания ON |
Напряжение аккумулятора |
||
Ключ зажигания OFF |
Прибл. 0V |
||||
20 |
Шаговый электродвигатель С |
В течение 2 сек. после поворота ключа зажигания в положение ON проверьте ширину импульса тестером CONSULT. |
30.0 мсек |
||
21 |
Шаговый электродвигатель D |
10.0 мсек |
|||
22 |
Выключатель режима «SPORT» |
Ключ зажигания ON |
Выключатель включен |
Прибл. 0V |
|
Выключатель выключен |
Прибл. 10V |
||||
23 |
Блок управления ABS |
Во время движения |
Система ABS работает |
Прибл. 0V |
|
Система ABS не работает |
Прибл. 5.6-10.0V |
||||
25 |
-Масса- |
Ключ зажигания ON |
Прибл. 0V |
||
26 |
Выключатель отмены ручного режима |
Ключ зажигания ON |
Рычаг селектора в положении, кроме сектора ручного режима |
Прибл. 0V |
|
Рычаг селектора в секторе ручного режима |
Прибл. 10V |
||||
27 |
Выключатель диапазона L |
Рычаг селектора установлен в диапазоне L |
Напряжение аккумулятора |
||
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме L |
Прибл. 0V |
||||
28 |
Источник питания (резервный) |
Ключ зажигания ON |
Напряжение аккумулятора |
||
Ключ зажигания OFF |
Напряжение аккумулятора |
||||
29 |
Датчик оборотов вторичного шкива |
При движении со скоростью 20 км/ч (сигнал измеряется с помощью тестера CONSULT, обычным тестером его измерить нельзя) |
Прибл. 600 Гц |
||
30 |
Сигнал (RX) для CONSULT |
- |
- |
||
31 |
Сигнал (ТХ) для CONSULT |
- |
- |
||
32 |
Источник питания датчика дроссельной заслонки |
Ключ зажигания ON |
Прибл. 4.5-5.5V |
||
Ключ зажигания OFF |
Прибл. 0V |
||||
33 |
Сигнал комбинации приборов |
Ключ зажигания ON |
Рычаг селектора установлен в любом диапазоне |
Прибл. 1.5-2.0V |
|
34 |
Выключатель диапазона 0 |
Рычаг селектора установлен в диапазоне D |
Напряжение аккумулятора |
||
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме D |
Прибл. 0V |
||||
35 |
Выключатель диапазона R |
Рычаг селектора установлен в диапазоне R |
Напряжение аккумулятора |
||
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме R |
Прибл. 0V |
||||
36 |
Выключатель диапазона N и Р (сигнал нейтрального положения) |
Рычаг селектора установлен в диапазоне N. Р |
Напряжение аккумулятора |
||
Рычаг селектора установлен в диапазоне кроме N. R |
Прибл. 0V |
||||
37 |
Датчик давления в линии |
Двигатель работает на оборотах холостого хода |
Прибл. 1.0V |
||
Дроссельная заслонка полностью открыта на неподвижном автомобиле |
Прибл. 4.0V |
||||
38 |
Датчик оборотов первичного шкива |
При движении со скоростью 20 км/ч (сигнал измеряется с помощью тестера CONSULT, обычным тестером его измерить нельзя) |
Прибл. 900 Гц |
||
39 |
Сигнал оборотов двигателя |
- |
См. стандартные значения напряжений на разъеме блока управления двигателем в гл. «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. |
||
41 |
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки |
После прогревания двигателя медленно нажимается педаль акселератора |
Напряжение увеличивается по мере открывания. |
||
42 |
«Масса» датчиков |
Ключ зажигания ON |
Прибл. 0V |
||
43 |
Выключатель «+» ручного режима |
Ключ зажигания ON |
Рычаг селектора на участке «+» |
Прибл. 0V |
|
Рычаг селектора не на участке «+» |
Прибл. 10V |
||||
44 |
Выключатель «-» ручного режима |
Рычаг селектора на участке«-» |
Прибл. 0V |
||
Рычаг селектора не на участке «-» |
Прибл. 10V |
||||
45 |
Выключатель фонарей |
Педаль тормоза нажата |
Напряжение аккумулятора |
||
|
стоп-сигнала |
Педаль тормоза отпущена |
Прибл. 0V |
||
46 |
Источник питания датчика давления в линии |
- |
Прибл. 4.5-5.5V |
||
47 |
Датчик температуры масла АКП |
Когда температура масла прибл. 20 С |
Прибл. 1.5V |
||
Когда температура масла прибл. 80 С |
Прибл. 0.5V |
||||
48 |
«Масса» |
Ключ зажигания ON |
Прибл. 0V |
(Стандартные данные)
Двигатель |
Степень открытия |
Режим переключения |
Обороты двигателя, об/мин |
|
На скорости 40 км/ч |
На скорости 60 км/ч |
|||
SR20VE |
8/8 |
Диапазон D |
3900-4700 |
4600-5400 |
2/8 |
Диапазон D |
1500-2100 |
1700-2300 |
|
Диапазон L |
3800-4400 |
4600-5300 |
Примечание:
По завершении блокировки гидротрансформатора во время движения со схоростью прибл. 18-40 км/ч.
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ Проверка масла CVT
• Проверьте уровень и утечки масла.
• Проверьте состояние масла.
Управление переключением рычага селектора
• Проверьте и отрегулируйте переключатель диапазонов.
ПРОВЕРКА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST)
1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2.
Прогрейте масло в CVT (до рабочей температуры 50;80'С) после прибл.
10-минутной поездки на автомобиле. После этого проверьте уровень масла
в АКП. При необходимости долейте.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
При температуре окружающего воздуха 20 С после 10-ти минутой поездки
и в городском цикле движения температура масла в CVT повышается до
50-8С"С.
3. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
4. Запустите двигатель, нажмите на педаль тормоза, установите рычаг селектора в положение D.
5. Удерживая нажатой педаль тормоза, постепенно нажмите на педаль акселератора до упора.
6. Быстро запомните обороты двигателя и сразу же отпустите педаль акселератора.
Внимание!
Во время проверки не удерживайте нажатой педаль акселератор» более 5 сек.
7. Переключите рычаг селектора в положение N.
8. Дождитесь остывания масла CVT. Для этого на 1 мин. оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Нормальные обороты: 2250-2750 об/мин
1. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте.
2.
Прогрейте масло в CVT до рабочей температуры 50-80"С после прибл.
10-минутной поездки на автомобиле. После этого проверьте уровень масла
в CVT. При необходимости долейте.
Примечание:
При температуре
окружающего воздуха 20'С после 10 минутной поездки о городском цикле
движения температура масла в CVT повышается до 50-80'С.
3. После
прогревания CVT открутите заглушку контрольного отверстия для проверки
давления и установите туда манометр (специнструмент ST2505S001).
Внимание:
Для снятия и установки заглушки контрольного отверстия пользуйтесь специнструментом ST25480000.
4. Затяните стояночный тормоз до упора, зафиксируйте колеса.
5.
Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали на
холостых оборотах и с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Внимание:
• Во время измерения до упора нажмите на педаль тормоза
• При измерении давления с полностью открытой дроссельной заслонкой см. раздел «Проверка на неподвижном автомобиле».
6. После завершения работ установите на место заглушку контрольного отверстия и затяните ее с требуемым усилием.
И : 5,0-6,8 N-m (0,5-0,7 кг-м)
Внимание:
Поскольку на резьбу заглушки наносится клей, не используйте смятую заглушку повторно.
НОРМАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ
МРа (кг/см3)
Обороты двигателя |
Диапазон R,D,L |
Обороты X. X. |
0.6 (6.1) |
Обороты с полностью откр. дроссельной заслонкой |
4.1 (41.9) |
Если в электрооборудовании CVT возникли неполадки, после
поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор
SPORT, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности
отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация
о неисправностях выводится из памяти после сигнала запуска режима
самодиагностики. По миганию индикатора SPORT можно определить место
неисправного компонента. Кроме того, если после завершения
самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1 Гц, это
указывает на неисправность блока управления.
Если мигание не прекращается после поворота ключа зажигания в положения ON-OFF. замените блок управления.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ФУНКЦИИ САМОДИАГНОСТИКИ
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2.
Поверните ключ зажигания в положение ON. затем - в положение OFF.
Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3. Переведите рычаг селектора в положение Р, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте,
загорается ли на 2 сек. контрольная лампа CVT.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
5. Нажмите на педаль тормоза до упора. Полностью отпустите педаль акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
6. Поверните ключ зажигания в положение ON.
7. Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение L
8. Нажимая до упора на подали тормоза и акселератора, переведите рычаг селектора в положение D.
9. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.
МИГАНИЕ ИНДИКАТОРА SPORT
• Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.
Порядок импульсов |
Неисправная цепь |
1 |
Датчик оборотов вторичного шкива |
2 |
Датчик оборотов первичного шкива |
3 |
Датчик дроссельной заслонки |
4 |
Шаговый электродвигатель |
5 |
Датчик давления в линии |
6 |
Соленоид давления в основной магистрали |
7 |
Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора |
8 |
Датчик температура масла CVT или источник питания блока управления |
9 |
Сигнал оборотов двигателя |
10 |
Функция защиты CVT |
Миганий нет |
Переключатель диапазонов, блок акселератора (выключатель холостого хода) и выключатель фонарей стоп-сигнала |
*1: Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит,
неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае
необходимо заменить блок управления CVT. Такая ситуация также возможна
в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в
случае окончания срока службы аккумулятора.
* 2: Если после
завершения самодиагностики индикатор продолжает мигать с частотой 1
Гц, это указывает на неисправность блока управления.
СТИРАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Коды
неисправности сохраняются в памяти блока управления во время
эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа
зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после
поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.
Стереть коды неисправностей из памяти возможно и с помощью CONSULT.
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Проверьте проводимость между соответствующими контактами выключателя дроссельной заслонки.
Контакты 1-2 (выключатель холостого хода)
Педаль
акселератора отпущена: проводимость есть. Педаль акселератора нажата на
половину хода или больше: проводимости нет. Контакты2-3 (выключатель
полностью открытой дроссельной заслонки): Педаль акселератора отпущена:
проводимости нет. Педаль акселератора нажата на половину хода или
больше: проводимость есть.
ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
• Проверьте сопротивление между контактами датчика дроссельной заслонки.
Контакты 1-2:
Педаль акселератора отпущена: прибл. 0,8 kOм
Педаль акселератора нажата до упора: прибл. 4,0 kOм
Примечание:
При увеличении нажатия на педаль, сопротивление также увеличивается.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ШКИВА
Поднимите
автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема
датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту
импульсов на контакте 2 можно измерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля.
Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 900 ГЦ.
ДАТЧИК ОБОРОТОВ ВТОРИЧНОГО ШКИВА
Поднимите
автомобиль, повращайте передние колеса. Между контактами 1 и 3 разъема
датчика должно быть напряжение аккумулятора (прибл. 12V). Частоту
импульсов на контакте 2 можно измерить при помощи тестера CONSULT.
Примечание:
Подключите провод передачи данных к диагностическому разъему автомобиля. Частота на скорости 20 км/ч: прибл. 600 Гц.
ПОНИЖАЮЩИЙ РЕЗИСТОР
Проверьте сопротивление между контактами разъема понижающего резистора.
Сопротивление: Прибл. 12 Ом
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ЛИНИИ
Во время работы двигателя проверьте напряжение между контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 1-6: прибл. 0,5-4,5V
Контакты 6-10: прибл. 4.5-5.5V
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА CVT
Изменяя температуру, как показано на рисунке, проверьте сопротивление между контактами на промежуточном разъеме.
Сопротивлению между контактами 6 и 7:
При температуре прибл. 20 С: Прибл. 2,5 kОм.
При температуре прибл. 80 С: Прибл. 0,3 kОм
СОЛЕНОИД ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ МАГИСТРАЛИ И СОЛЕНОИД МУФТЫ БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Проверьте сопротивление между контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Соленоид |
Номер контакта |
Сопротивление, Ом |
|
Соленоид давления в основной магистрали |
8 |
Масса |
Прибл. 2.5-5,0 |
Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора |
9 |
Прибл. 10-16 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов.
Контакты 2-3,4*5: прибл. 28 Ом
• Проверьте сопротивление между соответствующими контактами разъема управляющих клапанов и массой.
Контакты 2,3,4, 5 - масса: прибл. 14Ом
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА SPORT
Проверьте проводимость между контактами 1-2 разъема управляющего
механизма АКП.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.