- 3689 Просмотров
- Обсудить
Женевский дебют пикапа Nissan Navara совпал с официальным показом
внедорожника Pathfinder третьего поколения. И
совпадение не случайно: обе машины созданы на одной платформе и
выпускаются на одном заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне.
Интегрированная в кузов пространственная рама с зонами «аварийной»
деформации, унифицированная агрегатная база, одна и та же независимая
передняя подвеска на двух поперечных рычагах... И единый стиль. Спереди
Pathfinder и Navara — вообще близнецы-братья.
Словом, Navara в его «передней половине» — это фактически Pathfinder. А пятиместный салон версии Double Cab и вовсе заставляет забыть о том, что это пикап. На заднем сиденье не тесно даже втроем. Кресла можно сложить, откинуть, отодвинуть... Восемь вариантов трансформации салона! А вещи, которые всегда должны быть под рукой, можно разместить в двух перчаточных ящиках общим объемом 6,4 л, в шестилитровом боксе между передними сиденьями и в напольных нишах со съемными багажными коробами. Не хуже, чем у семейного минивэна. А как вам нравится список оснащения? Раздельный климат-контроль, CD-проигрыватель, электроподогревы, «продвинутый» маршрутный компьютер, навигация, круиз-контроль…
Турбодизель пикапа развивает 174 л.с. и выдает 403 Нм крутящего
момента при 2000 об/мин — это тот же самый двигатель, которым оснащается
и Pathfinder. Есть менее мощная версия этого дизеля (144 л.с. и 356
Нм), но в Россию она поставляться не будет.
Приятный мотор: ровная моментная характеристика, отсутствие ярко выраженной «турбоямы». Уже с отметки 1800 об/мин Navara без особого надрыва «везет» на шестой передаче, не сильно шумит и не досаждает моторными вибрациями. А на крутых горных серпантинах высокомоментный дизель позволяет уверенно осаживать автомобиль без помощи тормозов: главное — выбрать правильную передачу. Эффективность торможения двигателем настолько высока, что по тридцатиградусному грунтовому спуску загруженный балластом пикап сползает словно привязанный, ни разу не моргнув стоп-сигналами.
Если не оборачиваться назад и не упираться взглядом в близко
расположенную заднюю стенку салона, то создается полное ощущение, что
путешествуешь на породистом внедорожнике. На шоссе Navara не
раскачивается на волне, умеренно кренится. Колесная база у пикапа, между
прочим, на 350 мм больше, чем у соплатформенника Pathfinder, так что
пристойное поведение на скоростной прямой и в пологих поворотах вполне
объяснимо.
Но если Pathfinder сзади имеет независимую пружинную подвеску, то
Navara — неразрезной мост, «подвешенный» на полуэллиптических рессорах.
Для пикапа грузоподъемностью 950 кг такое сочетание вполне оправданно.
Независимый «нос» улучшает плавность хода и положительно сказывается на
управляемости, а жесткая балка в «корме» уверенно «держит вес». Кроме
того, благодаря разнесенному креплению упругих элементов (рессоры
соединяются с рамой в четырех точках), нагрузка распределяется
равномернее. А задние тормоза — не дисковые, а барабанные: они более
долговечны в «грязных» условиях эксплуатации.
О том, что задний мост здесь «жесткий», вспоминаешь только на
«гребенке», когда становятся ощутимыми неподрессоренные массы. Однако
чтобы уйти из резонансной зоны, достаточно просто сбросить ход. Пожалуй,
единственное, что действительно раздражает, — так это слишком ранняя
разгрузка одного из задних колес в крутых поворотах. Чуть посильнее
наступил на педаль газа — и избыток тяги ушел в отчаянный визг покрышки.
Подвеска здесь действительно не слишком длинноходная. Но зато дорожный
просвет — 240 мм.
Имеется демультипликатор и жесткая блокировка заднего межколесного
дифференциала. У полноприводной трансмиссии из внедорожного арсенала
четыре режима, включением которых заведует вращающаяся рукоятка на
центральной консоли. В положении «2H» крутящий момент передается только
на задние колеса. Режим «4H» жестко подключает передок:
псевдодифференциального полного привода (4x4 Auto), которым располагают
Pathfinder и X-Trail, у Навары нет. Если утопить рукоятку и повернуть ее
в крайнее правое положение, то включится демультипликатор. А после
этого можно нажать клавишу в низу центральной консоли — и заблокируется
задний межколесный дифференциал.
Каждый из режимов отображается соответствующей пиктограммой на
жидкокристаллическом дисплейчике в углу комбинации приборов, так что
запутаться сложно. Отменная «внедорожная» подготовка! Теперь можно
погрузить на платформу снегоход или квадрицикл — и хоть в снежную
целину, хоть на раскисший проселок...
На прицепе, кстати, спортивно-утилитарный пикап может перевозить до
трех тонн груза.
На рынок Европы Nissan Navara будет поставляться в двух версиях.
Первая, King Cab, имеет кабину с двустворчатыми распашными дверями —
кроме основной «калитки», можно распахнуть дополнительную створку,
открывающую доступ на сиденья второго ряда. Салон «королевской кабины»
скомпонован по схеме 2+2 — два полноразмерных и два «детских» сиденья. А
грузовая платформа здесь — самая вместительная в своем классе. Причем
на нее можно установить жесткий остекленный «колпак», сдвижные релинги
для крепления груза или палатку-тент. А версия Double Cab — пятиместная,
но с укороченной грузовой платформой. В Россию с осени будут
поставляться Навары именно с «двойной кабиной». Цены пока не известны —
мы знаем только то, что пикап будет дешевле, чем Pathfinder. Впрочем, и
перспективы этой модели туманны: есть ли у нее российское будущее,
покажут продажи первой пробной партии.
В Европе, кстати, предшественник Навары по имени Nissan Pickup
успешно конкурировал с такими автомобилями, как Mitsubishi L200, Mazda
B-2500 и Isuzu D-Max. В 2003 году, к примеру, было продано более 40000
классических пикапов марки Nissan. А Navara — не просто пикап, а
автомобиль класса SUT! «Спортивно-утилитарный грузовик». Так что в
Европе Navara пойдет на ура: в этом можно не сомневаться...
Nissan Navara (данные производителя) | ||
Тип кузова | King Cab | Double Cab |
Количество дверей/количество мест | 4/2+2 | 4/5 |
Диаметр разворота, м | 13,3 | 13,4 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 80 |
Снаряженная масса, кг | 1950 | 2038 |
Полная масса, кг | 2805 | 2805 |
Размеры грузовой платформы, мм | 1861х1560 | 1511х1560 |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | |
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 2488 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,5 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 174/4000 | 174/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 403/2000 | 403/2000 |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,8 | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,7 | 10,7 |
загородный цикл | 7,3 | 7,3 |
смешанный цикл | 8,5 | 8,5 |
Внедорожные показатели | ||
угол въезда, град. | 29 | 29 |
угол съезда, град. | 22 | 22 |
угол рампы, град. | 20 | 20 |
дорожный просвет, мм | 239 | 240 |
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.