Меню
» »

Обзор Nissan Navara

Обзор Nissan Navara

Женевский дебют пикапа Nissan Navara совпал с официальным показом внедорожника Pathfinder третьего поколения. И совпадение не случайно: обе машины созданы на одной платформе и выпускаются на одном заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. Интегрированная в кузов пространственная рама с зонами «аварийной» деформации, унифицированная агрегатная база, одна и та же независимая передняя подвеска на двух поперечных рычагах... И единый стиль. Спереди Pathfinder и Navara — вообще близнецы-братья.

Словом, Navara в его «передней половине» — это фактически Pathfinder. А пятиместный салон версии Double Cab и вовсе заставляет забыть о том, что это пикап. На заднем сиденье не тесно даже втроем. Кресла можно сложить, откинуть, отодвинуть... Восемь вариантов трансформации салона! А вещи, которые всегда должны быть под рукой, можно разместить в двух перчаточных ящиках общим объемом 6,4 л, в шестилитровом боксе между передними сиденьями и в напольных нишах со съемными багажными коробами. Не хуже, чем у семейного минивэна. А как вам нравится список оснащения? Раздельный климат-контроль, CD-проигрыватель, электроподогревы, «продвинутый» маршрутный компьютер, навигация, круиз-контроль…

Обзор Nissan Navara

Турбодизель пикапа развивает 174 л.с. и выдает 403 Нм крутящего момента при 2000 об/мин — это тот же самый двигатель, которым оснащается и Pathfinder. Есть менее мощная версия этого дизеля (144 л.с. и 356 Нм), но в Россию она поставляться не будет.

Приятный мотор: ровная моментная характеристика, отсутствие ярко выраженной «турбоямы». Уже с отметки 1800 об/мин Navara без особого надрыва «везет» на шестой передаче, не сильно шумит и не досаждает моторными вибрациями. А на крутых горных серпантинах высокомоментный дизель позволяет уверенно осаживать автомобиль без помощи тормозов: главное — выбрать правильную передачу. Эффективность торможения двигателем настолько высока, что по тридцатиградусному грунтовому спуску загруженный балластом пикап сползает словно привязанный, ни разу не моргнув стоп-сигналами.


Обзор Nissan Navara

Если не оборачиваться назад и не упираться взглядом в близко расположенную заднюю стенку салона, то создается полное ощущение, что путешествуешь на породистом внедорожнике. На шоссе Navara не раскачивается на волне, умеренно кренится. Колесная база у пикапа, между прочим, на 350 мм больше, чем у соплатформенника Pathfinder, так что пристойное поведение на скоростной прямой и в пологих поворотах вполне объяснимо.

Но если Pathfinder сзади имеет независимую пружинную подвеску, то Navara — неразрезной мост, «подвешенный» на полуэллиптических рессорах. Для пикапа грузоподъемностью 950 кг такое сочетание вполне оправданно. Независимый «нос» улучшает плавность хода и положительно сказывается на управляемости, а жесткая балка в «корме» уверенно «держит вес». Кроме того, благодаря разнесенному креплению упругих элементов (рессоры соединяются с рамой в четырех точках), нагрузка распределяется равномернее. А задние тормоза — не дисковые, а барабанные: они более долговечны в «грязных» условиях эксплуатации.

О том, что задний мост здесь «жесткий», вспоминаешь только на «гребенке», когда становятся ощутимыми неподрессоренные массы. Однако чтобы уйти из резонансной зоны, достаточно просто сбросить ход. Пожалуй, единственное, что действительно раздражает, — так это слишком ранняя разгрузка одного из задних колес в крутых поворотах. Чуть посильнее наступил на педаль газа — и избыток тяги ушел в отчаянный визг покрышки. Подвеска здесь действительно не слишком длинноходная. Но зато дорожный просвет — 240 мм.

Имеется демультипликатор и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. У полноприводной трансмиссии из внедорожного арсенала четыре режима, включением которых заведует вращающаяся рукоятка на центральной консоли. В положении «2H» крутящий момент передается только на задние колеса. Режим «4H» жестко подключает передок: псевдодифференциального полного привода (4x4 Auto), которым располагают Pathfinder и X-Trail, у Навары нет. Если утопить рукоятку и повернуть ее в крайнее правое положение, то включится демультипликатор. А после этого можно нажать клавишу в низу центральной консоли — и заблокируется задний межколесный дифференциал.

Каждый из режимов отображается соответствующей пиктограммой на жидкокристаллическом дисплейчике в углу комбинации приборов, так что запутаться сложно. Отменная «внедорожная» подготовка! Теперь можно погрузить на платформу снегоход или квадрицикл — и хоть в снежную целину, хоть на раскисший проселок...

На прицепе, кстати, спортивно-утилитарный пикап может перевозить до трех тонн груза.

На рынок Европы Nissan Navara будет поставляться в двух версиях. Первая, King Cab, имеет кабину с двустворчатыми распашными дверями — кроме основной «калитки», можно распахнуть дополнительную створку, открывающую доступ на сиденья второго ряда. Салон «королевской кабины» скомпонован по схеме 2+2 — два полноразмерных и два «детских» сиденья. А грузовая платформа здесь — самая вместительная в своем классе. Причем на нее можно установить жесткий остекленный «колпак», сдвижные релинги для крепления груза или палатку-тент. А версия Double Cab — пятиместная, но с укороченной грузовой платформой. В Россию с осени будут поставляться Навары именно с «двойной кабиной». Цены пока не известны — мы знаем только то, что пикап будет дешевле, чем Pathfinder. Впрочем, и перспективы этой модели туманны: есть ли у нее российское будущее, покажут продажи первой пробной партии.

В Европе, кстати, предшественник Навары по имени Nissan Pickup успешно конкурировал с такими автомобилями, как Mitsubishi L200, Mazda B-2500 и Isuzu D-Max. В 2003 году, к примеру, было продано более 40000 классических пикапов марки Nissan. А Navara — не просто пикап, а автомобиль класса SUT! «Спортивно-утилитарный грузовик». Так что в Европе Navara пойдет на ура: в этом можно не сомневаться...


Nissan Navara (данные производителя)
Тип кузова King Cab Double Cab
Количество дверей/количество мест 4/2+2 4/5
Диаметр разворота, м 13,3 13,4
Емкость топливного бака, л 80 80
Снаряженная масса, кг 1950 2038
Полная масса, кг 2805 2805
Размеры грузовой платформы, мм 1861х1560 1511х1560
Двигатель
Тип турбодизель
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2488 2488
Степень сжатия 16,5 16,5
Максимальная мощность, л.с./об/мин 174/4000 174/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 403/2000 403/2000
Передняя подвеска независимая, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 170 170
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,8 11,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,7 10,7
загородный цикл 7,3 7,3
смешанный цикл 8,5 8,5
Внедорожные показатели
угол въезда, град. 29 29
угол съезда, град. 22 22
угол рампы, град. 20 20
дорожный просвет, мм 239 240
Теги

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Имя *:
Email *:
Код *: