- 4950 Просмотров
- Обсудить
Замена антифриза на nissan Laurel C35
В Интернете есть очень много информации о смене охлаждающей жидкости. Технология вроде бы проста — через два сливных отверстия (одно в радиаторе, другое — в двигателе) сливается старая жидкость в полном объеме и на ее место заливается новая. Между этими операциями возможна процедура промывки системы с помощью спецсредств или же просто водой.
Начитавшись статей, я решил применить теоретические знания
на практике и самостоятельно выполнить замену антифриза на Лауреле.
Делал это впервые (на предыдущих двух машинах не приходилось), кроме
того, информации о проведении этой операции именно
Для мероприятия понадобится яма или эстакада. Из реквизита — ключи на 10 и 14, крестовая отвертка, пассатижи (если вдруг какой шланг придется снимать), воронка (лучше — большая, удобней лить), ведро (куда сливать старый антифриз). Ну и, конечно же, сам антифриз (я брал 5 л концентрата + столько же дистиллированной воды), а также обычная вода для промывки.
Итак, перво-наперво необходимо слить антифриз из радиатора, для чего
нужно найти и окрутить соответствующую пробку. Пробка нашлась быстро!
Она находится внизу на радиаторе, с правой стороны (если смотреть
на авто спереди). Она там одна такая, в пластиковой защите под эту
пробку сделано отверстие, ее трудно
Пробка эта пластиковая, элементарно откручивается крестовой
отверткой. Подставляете под нее ведро и пускаете жидкость. Важно: чтобы
жидкость хорошо стекала, перед откручиванием сливной пробки надо снять
крышку с заливного отверстия радиатора (делайте это осторожно —
в момент снятия
Следует помнить, что через сливную пробку в радиаторе сливается далеко не вся жидкость — часть ее остается в двигателе. Если следовать правильной технологии, то этот остаток надо сливать через пробку на самом двигателе.
Я не знал, где находится эта пробка (догадывался, конечно, что
Встала задача, — каким образом вымыть остатки старого антифриза из блока цилиндров, без участия этого сливного отверстия? Я решил попробовать залить промывочную воду не в заливное отверстие радиатора, а в верхний толстый шланг, идущий от радиатора к двигателю, предполагая, что в этом случае вода как раз таки пройдет через двиг и сделает свое дело:-).
Так и получилось — через этот «путь» я небольшими порциями пропустил десять литров обычной водопроводной воды (естественно, не закрывая сливную пробку радиатора):
Сначала вода была такого же цвета, как и вытекавший изначально антифриз — видимо в двигателе его оставалось достаточно много. Но постепенно она становилась все прозрачней, и под конец стала вытекать практически без изменения цвета.
Для того, чтобы «выгнать» остатки воды, я раз двенадцать — пятнадцать хорошенечко дунул в этот толстый шланг. Интересное занятие — после каждого «вдутия» из сливного отверстия радиатора начинала заново вытекать, казалось бы, уже давно не стекающая жидкость. Кстати, отличная тренировка для легких:-).
После того, как моя продувка перестала приносить плоды, т. е. какая-либо жидкость совсем перестала вытекать из отверстия, я залил немного (литр — полтора) дистиллированной воды, и точно также «прогнал» её через двигатель с помощью своих натренированных легких:-). Затем я залил примерно столько же готового антифриза, и точно так же прогнал его по всему пути, пока он не стал вытекать из сливного отверстия.
Тем самым я добился (ну или почти добился) отсутствия в системе лишних примесей.
После этого я закрутил пробку сливного отверстия и приготовился заполнять систему новым антифризом.
Да, чуть не забыл — в завершение «сливного процесса» я опустошил еще и расширительный бачок. Из него находящийся антифриз хорошо вытекает через шланг, соединяющий бачок с горловиной заливного отверстия радиатора. Правда, пришлось сделать небольшой «подсос»:-). После вытекания из бачка антифриза, я залил туда воды и точно также выпустил ее наружу через шланг. Ну а после этого вернул шланг на его законное место.
Итак, пришла пора заполнить систему. Я решил, что сначала залью порцию нового антифриза в ту же самую толстую трубу, прямо в двигатель. Так и поступил — залил туда литра три. После этого поставил трубу на место и стал заливать антифриз в заливное отверстие радиатора. Тут я вспомнил про дренажный болт, находящийся в самой верхней точке системы, и служащий для выпуска лишнего воздуха:
Я открутил его, и залил остаток антифриза при открытом дренаже (чтобы открутить этот болт, вовсе не обязательно снимать декоративную крышку с двигателя, но поскольку я делал это впервые, то на всякий случай все поснимал:-)).
Когда радиатор оказался заполненным «по горлышко», я залил немного антифриза в расширительный бачок и завел двигатель. При этом дренажное отверстие оставалось открытым! Из него периодически выходили пузыри, и сочилось немного антифриза (не надо бояться — много жидкости из него не вытечет!).
Таким образом, я «гонял» жидкость по системе минут двадцать, пока двигатель полностью не прогрелся. После этого заглушился, вкрутил на место дренажный болт, долил антифриза в расширительный бачок до отметки «max», и...алис гут! Занавес!
Вот таким образом я поменял антифриз
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.