- 3754 Просмотра
- Обсудить
На скромный дорожный просвет жаловались еще владельцы первых Теан, появившихся в России в 2006 году. Даже по официальным данным, клиренс Теаны первого поколения — всего 125 мм, нынешних машин — 135 мм. А в реальности и того меньше.
Но просьбы российского представительства об увеличении дорожного просвета японцы пропускали мимо ушей. Вот если бы попросили китайцы, покупающие по 100 тысяч Теан в год… Зато нам сразу же предложили продавать полноприводную версию, доступную только в Японии с 2003 года. Но зачем в России полный привод без приемлемого дорожного просвета?
Прошлой весной делегацию из Японии специально покатали на Теане по обычным дорогам Ленинградской и Московской областей, для пущей убедительности взяв в пару заклятого соперника — седан Toyota Camry. Японцы послушали удары камней по днищу на дачных грунтовках, посмотрели на содранную с задних лонжеронов краску, огорчились, что Camry везде проехала безболезненно, и работа по увеличению клиренса началась. Одновременно с этим активизировался процесс по выводу на российский рынок полноприводной Теаны.
Первые варианты «лифтованной» подвески — с более жесткими задними пружинами и проставками под передними — испытаний российскими дорогами не прошли. Тогда японцы еще поколдовали с жесткостью задних пружин, а на передних стойках перенесли повыше нижнюю опору пружины. Причем для каждой из версий, с моторами 2.5 и 3.5, пружины свои. Вдобавок укоротили отбойники для увеличения хода подвески. В итоге заявленный клиренс — 150 мм. Пока измененные детали не поставляются в качестве запасных частей, но эту проблему обещают решить, чтобы можно было «поднять» и прежние Теаны.
На ходу «лифтованная» машина, как и прежде, убаюкивает бархатной плавностью хода и при этом неплохо следует за рулем — разве что в околонулевой зоне низковата чувствительность. Зато теперь по разбитой дороге едешь гораздо увереннее — отличная адаптация.
Но Teana Four подходит для периферийных дорог еще лучше!
Этот автомобиль — российский эксклюзив. Кузов еще на 15 мм выше, чем у «приподнятых» переднеприводных версий, отсутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости, который проходил слишком низко. Отсутствие стабилизатора компенсировали увеличением жесткости пружин задней подвески, а чтобы избежать задранной кормы, инженеры подняли и передок. Нижняя опора пружины стоит на 26 мм выше, чем у переднеприводников, но сама пружина на 11 мм короче.
Силовой агрегат — от кроссовера Nissan X-Trail. Рядная «четверка» QR25DE объемом 2,5 л отлично поместилась под капотом седана — переделать пришлось только опоры двигателя и впуск-выпуск. Сам двигатель почти не изменился — лишь на кулачки распредвалов нанесено специальное углеродное покрытие DLC (diamond-like carbon), которое применяется на «шестерках» серии VQ. В результате крутящий момент на 7 Нм больше, чем у Икс-Трейла, и на 12 Нм — чем у седана с двигателем V6 2.5.
А почему нельзя было сделать полноприводную Теану с мотором V6? Главной причиной ниссановцы называют техническую сложность проекта — двигатель с вариатором и раздаткой просто так не помещаются под капотом. Если же скомпоновать все это как полагается, то ценник будет негуманным.
Звучит «четверка» не так породисто, как мотор V6, — она шумнее, да и голос ее бесцветен. Но тяга — в полном порядке: вариатор XTronic CVT с увеличенным давлением в гидросистеме споро меняет передаточные числа, почти не опускает обороты ниже 3500 об/мин в спортивном режиме и активно тормозит двигателем в режиме L. Ему бы еще квазификсированные передачи…
Плавность хода у полноприводной Теаны похуже — седан отмечает все поперечные трещины и мелкие швы. Зато отсутствие стабилизатора не испортило управляемость. Да, крены велики, но не выходят за рамки приличий. При этом даже на разбитом асфальте Teana крепко стоит на траектории, а энергоемкость подвески прямо-таки раллийная — полностью выбрать ход сжатия так и не удалось!
Завод Nissan в Санкт-Петербурге с мая работает в
двухсменном режиме — ежемесячно по полному циклу производится около 3000
машин моделей Teana и X-Trail (готовится Nissan Murano). Автоматизация
производства мизерная — роботы наносят грунт, лак и клей-герметик для
заднего и лобового стекол. Появились первые локализованные детали —
тормозные и топливные трубки делают прямо на заводе.
Ниссановцы сетуют на нелояльность рабочих, которые с легкостью уходят
с завода, несмотря на высокую базовую зарплату в 26 тысяч рублей
и «социалку» вплоть до выдачи в столовых молочных продуктов. А еще
смущает довольно высокое количество брака — в основном это повреждения
кузова и нарушения его геометрии при сварке. На Теане самые проблемные
места — стык брызговика с моторным щитом, а на Икс-Трейле — крыша
Конечно, солидный седан — не для того, чтобы «мести хвостом» грунтовку: если заезжать в поворот под тягой, то тяжелая Teana слишком долго скользит передком в ожидании подключения задних колес. Блокировка муфты полного привода, которая досталась ей от Икс-Трейла, здесь не в помощь — после 10 км/ч трансмиссия все равно переходит в режим Auto. Но если Теану «выставить» боком заранее, а в повороте «открыться», как это нужно делать с упрямыми полноприводниками типа ранних Subaru… Кайф! Причем система стабилизации VDC хоть и не отключается полностью, но границы дозволенного расширяет многократно.
А главное — с 79-тысячной доплатой за полный привод и со стартовой ценой 1 млн 75 тысяч рублей Nissan Teana Four не имеет конкурентов среди одноклассников! Ближайшая по цене альтернатива — полноприводная Skoda Superb V6 — стоит 1 млн 449 тысяч. Так что доля версии Four наверняка превысит планируемые две с половиной тысячи из всех 10 тысяч Теан, которые должны выпустить в России в этом году. Правда, пока с января по май продано 2122 Теаны — это второе место в классе, но до лидера, седана Toyota Camry, который нашел 6537 покупателей, далеко. И вряд ли «лифт» подвески вызовет серьезный «лифт» продаж.
Паспортные данные
| ||
Автомобиль
| Nissan Teana Four
| |
Тип кузова
| седан
| |
Число мест
| 5
| |
Снаряженная масса, кг
| 1563
| |
Полная масса, кг
| 2080
| |
Двигатель
| бензиновый, с распределенным впрыском
| |
Расположение
| спереди, поперечно
| |
Число и расположение цилиндров
| 4, в ряд
| |
Рабочий объем, см³
| 2488
| |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
| 167/123/5600
| |
Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин | 240/4000
| |
Коробка передач
| клиноременный вариатор
| |
Привод
| полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес | |
Максимальная скорость, км/ч
| 180*
| |
Время разгона 0—100 км/ч, с
| 9,8
| |
Расход топлива,
л/100 км | городской цикл
| 12,5
|
загородный цикл
| 7,5
| |
смешанный цикл
| 9,4
| |
Выбросы CO₂, г/км
| смешанный цикл
| 225
|
* Ограничена электроникой |
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.