Меню
» »

Nissan Teana Российская сборка

Nissan Teana Российская сборка

Nissan Teana Российская сборка

На скромный дорожный просвет жаловались еще владельцы первых Теан, появившихся в России в 2006 году. Даже по официальным данным, клиренс Теаны первого поколения — всего 125 мм, нынешних машин — 135 мм. А в реальности и того меньше.

Но просьбы российского представительства об увеличении дорожного просвета японцы пропускали мимо ушей. Вот если бы попросили китайцы, покупающие по 100 тысяч Теан в год… Зато нам сразу же предложили продавать полноприводную версию, доступную только в Японии с 2003 года. Но зачем в России полный привод без приемлемого дорожного просвета?


Прошлой весной делегацию из Японии специально покатали на Теане по обычным дорогам Ленинградской и Московской областей, для пущей убедительности взяв в пару заклятого соперника — седан Toyota Camry. Японцы послушали удары камней по днищу на дачных грунтовках, посмотрели на содранную с задних лонжеронов краску, огорчились, что Camry везде проехала безболезненно, и работа по увеличению клиренса началась. Одновременно с этим активизировался процесс по выводу на российский рынок полноприводной Теаны.

Первые варианты «лифтованной» подвески — с более жесткими задними пружинами и проставками под передними — испытаний российскими дорогами не прошли. Тогда японцы еще поколдовали с жесткостью задних пружин, а на передних стойках перенесли повыше нижнюю опору пружины. Причем для каждой из версий, с моторами 2.5 и 3.5, пружины свои. Вдобавок укоротили отбойники для увеличения хода подвески. В итоге заявленный клиренс — 150 мм. Пока измененные детали не поставляются в качестве запасных частей, но эту проблему обещают решить, чтобы можно было «поднять» и прежние Теаны.

На ходу «лифтованная» машина, как и прежде, убаюкивает бархатной плавностью хода и при этом неплохо следует за рулем — разве что в околонулевой зоне низковата чувствительность. Зато теперь по разбитой дороге едешь гораздо увереннее — отличная адаптация.

Но Teana Four подходит для периферийных дорог еще лучше!

Этот автомобиль — российский эксклюзив. Кузов еще на 15 мм выше, чем у «приподнятых» переднеприводных версий, отсутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости, который проходил слишком низко. Отсутствие стабилизатора компенсировали увеличением жесткости пружин задней подвески, а чтобы избежать задранной кормы, инженеры подняли и передок. Нижняя опора пружины стоит на 26 мм выше, чем у переднеприводников, но сама пружина на 11 мм короче.

Силовой агрегат — от кроссовера Nissan X-Trail. Рядная «четверка» QR25DE объемом 2,5 л отлично поместилась под капотом седана — переделать пришлось только опоры двигателя и впуск-выпуск. Сам двигатель почти не изменился — лишь на кулачки распредвалов нанесено специальное углеродное покрытие DLC (diamond-like carbon), которое применяется на «шестерках» серии VQ. В результате крутящий момент на 7 Нм больше, чем у Икс-Трейла, и на 12 Нм — чем у седана с двигателем V6 2.5.

А почему нельзя было сделать полноприводную Теану с мотором V6? Главной причиной ниссановцы называют техническую сложность проекта — двигатель с вариатором и раздаткой просто так не помещаются под капотом. Если же скомпоновать все это как полагается, то ценник будет негуманным.

Звучит «четверка» не так породисто, как мотор V6, — она шумнее, да и голос ее бесцветен. Но тяга — в полном порядке: вариатор XTronic CVT с увеличенным давлением в гидросистеме споро меняет передаточные числа, почти не опускает обороты ниже 3500 об/мин в спортивном режиме и активно тормозит двигателем в режиме L. Ему бы еще квазификсированные передачи…

Плавность хода у полноприводной Теаны похуже — седан отмечает все поперечные трещины и мелкие швы. Зато отсутствие стабилизатора не испортило управляемость. Да, крены велики, но не выходят за рамки приличий. При этом даже на разбитом асфальте Teana крепко стоит на траектории, а энергоемкость подвески прямо-таки раллийная — полностью выбрать ход сжатия так и не удалось!

Nissan Teana Российская сборка

Завод Nissan в Санкт-Петербурге с мая работает в двухсменном режиме — ежемесячно по полному циклу производится около 3000 машин моделей Teana и X-Trail (готовится Nissan Murano). Автоматизация производства мизерная — роботы наносят грунт, лак и клей-герметик для заднего и лобового стекол. Появились первые локализованные детали — тормозные и топливные трубки делают прямо на заводе.
Ниссановцы сетуют на нелояльность рабочих, которые с легкостью уходят с завода, несмотря на высокую базовую зарплату в 26 тысяч рублей и «социалку» вплоть до выдачи в столовых молочных продуктов. А еще смущает довольно высокое количество брака — в основном это повреждения кузова и нарушения его геометрии при сварке. На Теане самые проблемные места — стык брызговика с моторным щитом, а на Икс-Трейле — крыша

Конечно, солидный седан — не для того, чтобы «мести хвостом» грунтовку: если заезжать в поворот под тягой, то тяжелая Teana слишком долго скользит передком в ожидании подключения задних колес. Блокировка муфты полного привода, которая досталась ей от Икс-Трейла, здесь не в помощь — после 10 км/ч трансмиссия все равно переходит в режим Auto. Но если Теану «выставить» боком заранее, а в повороте «открыться», как это нужно делать с упрямыми полноприводниками типа ранних Subaru… Кайф! Причем система стабилизации VDC хоть и не отключается полностью, но границы дозволенного расширяет многократно.

А главное — с 79-тысячной доплатой за полный привод и со стартовой ценой 1 млн 75 тысяч рублей Nissan Teana Four не имеет конкурентов среди одноклассников! Ближайшая по цене альтернатива — полноприводная Skoda Superb V6 — стоит 1 млн 449 тысяч. Так что доля версии Four наверняка превысит планируемые две с половиной тысячи из всех 10 тысяч Теан, которые должны выпустить в России в этом году. Правда, пока с января по май продано 2122 Теаны — это второе место в классе, но до лидера, седана Toyota Camry, который нашел 6537 покупателей, далеко. И вряд ли «лифт» подвески вызовет серьезный «лифт» продаж.

Паспортные данные
Автомобиль
Nissan Teana Four
Тип кузова
седан
Число мест
5
Снаряженная масса, кг
1563
Полная масса, кг
2080
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, см³
2488
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
167/123/5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин
240/4000
Коробка передач
клиноременный вариатор
Привод
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Максимальная скорость, км/ч
180*
Время разгона 0—100 км/ч, с
9,8
Расход топлива,
л/100  км
городской цикл
12,5
загородный цикл
7,5
смешанный цикл
9,4
Выбросы CO₂, г/км
смешанный цикл
225
* Ограничена электроникой
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Имя *:
Email *:
Код *: