Меню
» »

Nissan Micra.Nissan March обзор авто с пробегом

Nissan March обзор

Эта модель на протяжении трех поколений ломает стереотипы о субтильности и ненадежности малолитражек. С каждой новой генерацией Micra доказывает своим владельцам, что и крохотный автомобиль может быть надежным и крепким. Даже несмотря на свою игрушечную внешность.

Машинка действительно походит на симпатичного лягушонка (особенно если она зеленого цвета) благодаря своеобразному дизайну с высоко посаженными пучеглазыми фарами. Не исключено, что подобная «веселенькая» форма кузова была выб рана целенаправленно в расчете на женщин — основных покупателей машин класса В.

В остальном же автомобиль вполне традиционен, если не считать его большой высоты, что в последнее время характерно почти для всех моделейодноклассников.

Переднеприводная Micra построена на унифицированной платформе Renault-Nissan размерного класса В. Впервые ее показали осенью 2002 года, а в производство модель пошла в январе 2003-го как трех- и пятидверный хэтчбеки. Спустя два года гамму кузовов пополнил кабриолет.

Линейка моторов состояла из бензиновых четырехцилиндровых двигателей объемом 1 л (65 л. с.), 1,2 л (65 и 80 л. с.) и 1,4 л (88 л. с.). Турбодизели, которые были доступны только в Европе, представлены двумя 1,5-литровыми агрегатами мощностью 65 и 82 л. с. После рестайлинга 2005 года к моторной линейке добавилась «четверка» объемом 1,6 л (110 л. с.).

Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика». На заказ предлагается 4-диапазонный автомат. Наши официальные дилеры продавали Micra только с бензиновыми моторами 1,2 л (65 и 80 л. с.) и 1,4 л (88 л. с.).

На отечественном вторичном рынке преобладают Nissan Micra, проданные ранее новыми в нашей стране. В России эта машинка пользовалась завидной для многих конкурентов популярностью.

Немалую заслугу в этом сыграла ее практичность — при скромных внешних габаритах автомобиль на удивление просторен внутри. За рулем без проблем поместится даже здоровяк высокого роста... Правда, если отодвинет сиденье до упора назад. Но при регулировке водительского кресла поднимается и опускается только задняя часть подушки, а руль перемещается лишь по высоте.

На втором ряду сидений болееменее вольготно смогут расположиться двое взрослых седоков. Задний диванчик перемещается вперед или назад на 20 см. Если отодвинуть его до конца, то пассажирам станет заметно просторнее, но багажник уменьшится до 237 л. Когда сиденье смещено до упора вперед, емкость грузового отсека увеличивается до 370 л.


Интерьер Micra выполнен отнюдь не из самых дорогих материалов, но собран он очень качественно и аккуратно. А количеству различных емкостей в салоне позавидует иной минивэн.

Перчаточный ящик небольшой, зато внутри него спрятан выдвижной лоток для бумаг, в котором можно держать, например, полис ОСАГО. Под правым креслом имеется вместительный потайной бокс. Помимо всего прочего под передней панелью есть пепельница и откидной блок подстаканников.

Кузов малолитражки весьма стоек к коррозии. Правда, лакокрасочное покрытие не достаточно крепкое и уже через три-четыре года российской эксплуатации на передней части машины появляются сколы.

«Пустых» Micra на рынке secondhand практически нет. Российские дилеры продавали малолитражку в трех уровнях комплектаций: Comfort, Luxury и Tekna. Уже для базовой версии Comfort (с мотором 1,2 л, 65 л. с.) изначально предусматривались АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, сервоприводы передних стекол и зеркал с обогревом и подогрев сидений.

Кондиционер был доступен с 80-сильным двигателем 1,2 л. Версия Tekna (с мотором 1,4 л) подразумевала только пятидверный кузов и оснащалась уже четырьмя подушками безопасности дополнительно к стандартной, располагала климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками, датчиками дождя, противотуманными фарами и аудиосистемой с CD-чейнджером. Топовое исполнение Luxury предусматривало 1,4-литровый двигатель и автоматическую трансмиссию. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза были обшиты натуральной кожей.

Европейские версии назывались Visia, Tekna и Acenta. По насыщенности оборудованием они практически не отличались от российских. За исключением того, что в стандарте у европеек было не две, а четыре подушки безопасности.

На Nissan Micra устанавливались 4-цилиндровые 16-клапанные моторы с электронной педалью газа и механизмом изменения фаз впуска. На российском рынке распространены в основном бензиновые объемом 1,2 л (65 и 80 л. с.) и 1,4 л (88 л. с.) фирмы Nissan. А используемые на Micra турбодизели поставляла компания Renault.

Надо сказать, что прогрессивные по конструкции двигатели отличаются похвальной надежностью и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма бензиновых двигателей используется прочная цепь. Срок ее службы рассчитан на 250 000 км, однако на 120-й тысяче она обычно начинает шуметь.

Сервисмены уверяют, что в таком состоянии можно ездить и дальше, еще практически столько же. В этом есть определенный резон, так как замена цепи будет стоить около 25 000 руб.


От качества бензина зависит и продолжительность жизни нейтрализатора (от 20 000 руб.). Но наши мастера нашли прос той и кардинальный способ решения этой проблемы. Катализатор чаще всего просто удаляют, и мотор продолжает исправно работать уже без него. Двигатели подъедают моторное масло, особенно при активном вождении. Его расход до 500—600 граммов на 1000 км официалы считают нормой.

На Micra используются механическая коробка передач и гидромеханический автомат. Претензий к обеим типам трансмиссий нет — «механика» априори надежна, да и АКП не страдает врожденными болезнями. Кстати, МКП на Micra производства Renault, а автомат — Nissan. Главное условие его долговечности — соблюдение регламента по замене жидкости через каждые 60 000 км пробега.

Конструкция подвески Nissan Micra традиционна для машин компактного класса: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка с тягой Панара.

Несмотря на это, автомобиль, как по циркулю, прописывает дуги поворотов, а на скоростных прямиках уверенно держит дорогу. Правда, многим Micra покажется излишне жесткой на ходу. Зато тормоза настроены великолепно: усилие на педали оптимально, а АБС вступает в действие только тогда, когда это действительно необходимо.

Подвеска на удивление крепкая. Сказывается малая масса автомобиля и простота конструкции шасси. Основные вложения в ходовой потребуются только ближе к 100 000 км. А до этого времени попросят замены стойки (1000 руб.) стабилизатора поперечной устойчивости. Это случается в среднем каждые 20 000 км. Срок их службы напрямую зависит от стиля вождения.

На машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше положенного им срока — иногда их приходилось менять, едва проехав 10 000—15 000 км.

Если при вращении руля раздается звук распрямляемой пружины, значит, пора менять опорные подшипники. Стоят они 1200 руб., зато работа выльется в 3200—4500 руб.

Примерно каждые 30 000—40 000 км придется обновлять датчики АБС — выходят из строя обычно передние (от 1500 руб. за штуку).

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Имя *:
Email *:
Код *: